Демо-доступ демо-доступ
все компетенции Все
компетенции
иконка выбора города

Ноябрьск

спутниковый мониторинг транспорта глонасс gps

Время работы по МСК

Ежедневно с 6:00 до 19:00

Ваш регион:
Ямало-Ненецкий автономный округ ?
ДА, ВСЕ ВЕРНО
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 3494 92 76 39
заказать звонок Заказать звонок

Для сельскохозтехники и кранов-манипуляторов применение тахографов пересмотрено

С 2013 года Минэкономразвития России в рамках оценки регулирующего воздействия проводит анализ нормативных правовых актов Минтранса России, направленных на повышение безопасности транспортных перевозок за счет установления тахографов, позволяющих отслеживать время в пути, режим труда и отдыха водителей. Замечания, указанные в заключениях ОРВ, относятся к непосредственным условиям установки аппаратуры на разные категории транспорта: целесообразности их использования в отдельных случаях, сроках и стоимости, влияющих на ведение бизнеса и тарифы для граждан. Большое количество отзывов и аргументированных позиций было получены в ходе проведения публичных консультаций с экспертами и предпринимателями, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.


В феврале 2016 года был опубликован приказ Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Согласно приказу, из под обязательного оснащения исключается сельскохозяйственная техника и краны-манипуляторы. Данная инициатива также была выработана в рамках проведения ОРВ и приобрела официальный статус, благодаря совместной работе органов власти и бизнеса.


По приблизительным подсчетам, сельхозтоваропроизводителям принадлежит порядка 320 тыс. автомобилей. При средней стоимости тахографа в 50 тыс. рублей, отсутствие необходимости оснащения сэкономит им 16 млрд. рублей. Общее количество, не подлежащих оснащению тахографами, транспортных средств – порядка 760 тысяч.


В продолжение работы с данным вопросом опубликовано отрицательно заключение ОРВ на проект Минтранса России «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ». Проектом акта предлагается установить обязанность по оснащению тахографами автобусов городских и пригородных маршрутов.
Данное регулирование распространяется более чем на 20 тысяч хозяйствующих субъектов. Поэтому проблема, на решение которой направлен акт, должна быть четко и аргументированно прописана, а связь нарушения режима труда и отдыха водителей с авариями и созданием неблагоприятных ситуаций на дороге - подтверждена статистическими и аналитическими данными.


По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, безопасность перевозок, безусловно, играет решающее значение в работе транспорта. «Однако принимая решение о новом регулировании, важно очень четко просчитать экономические эффекты, - отмечает он. - Мы получили информацию от субъектов РФ, в соответствие с которой совокупные издержки на оснащение транспортных средств тахографами могут составить значительные суммы». К примеру, в Кемеровской области свыше 75 млн. рублей, в Волгоградской области от 150 до 250 млн. рублей, в Новосибирской области от 350 до 520 млн. рублей. «Эти расходы лягут на плечи предпринимателей, увеличат нагрузку на региональные и муниципальные бюджеты и, в конечном итоге, могут сказаться на стоимости проезда для граждан, - обратил внимание Вадим Живулин. - Вопрос тахографов давно прорабатывается, и нам удалось прийти к общему мнению с коллегами из Минтранса, например, в части их установки на сельскохозяйственную технику. Надеемся, в отношении автобусов также удастся выстроить эффективный диалог».


С установкой тахографов потребуется периодическое переоснащение транспорта программно-аппаратным криптографическим средством (блок СКЗИ подлежит замене каждые три года). А также будет необходимо получение карт водителей и предприятий, влекущее за собой временные издержки на период их изготовления.


Данный проект акта размещен разработчиком по средней степени регулирующего воздействия, в то время как носит характер высокой степени, при которой необходимо предусмотреть положение об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования, т.е. соблюдение принципа one in – one out.

руль
Попробуйте бесплатно
Запишитесь на тест-драйв
Записаться
Калькулятор эффективности
Единиц техники
Общее количество
Пробег в месяц
Для автотранспорта
Стоимость 1 литра
Залитого топлива
Рассчитать